Проблемы современного гейминга

Вы хотите купить компьютер! Иначе, сейчас бы не читали этот материал… Важно понимать для чего вам в действительности он нужен. Если это исключительно офисное железо, то здесь вопрос стоит исключительно в цене. Ведь практически каждая современная базовая конфигурация будет удовлетворять вашим требованиям. Простенький i3, 2-4ГБ ОЗУ, интегрированная память, слабый блок питания. И вуаля, он готов.

Но что делать, если речь заходит об игровом железе? Взглянув на современные требования к компьютерным играм,  человек просто теряется. Ведь тот же Doom минимально требует 960 GTX Geforce, непременно с 4 ГБ ОЗУ, I5 предпоследнего поколения, и много ОЗУ. Подсчитав приблизительную стоимость такого аппарата, люди приходят к выводу, что за «1000 долларов» они не готовы играть в современные игры. В особенности если учитывать, что через год, компьютер опять придется апгрейдить!

Но что, если все эти требования навязаны больше маркетингом, и при помощи некоторых хитростей, в игры можно поиграть на вполне приемлемых настройках графики, вложив в железо в 3 раза меньше?

И если все об этом знают, почему молчат?


Сколько реально стоит игровой компьютер?

Перед дальнейшим разбором хитростей, определимся – что же реально важно, и в какую цену можно собрать хороший игровой компьютер, который будет актуален еще на протяжении нескольких лет. Подборкаоптимальных компьютеров

В первую очередь нужно опираться не на процессор, не на видеокарту, и даже не на объем ОЗУ. Первой в очереди стоит Материнская плата. И оптимальным решением будет использование даже не самой мощной материнской платы с поддержкой I9 с предполагаемыми 18 ядрами. А всего лишь с поддержкой процессоров последних трех поколений.

Это даст самое главное – базу, которую потом, по мере необходимости можно будет апгрейдить по частям, сохраняя актуальность ПК с минимальными денежными вложениями.

После этого можно говорить о процессоре. Здесь можно выбирать как между бюджетными моделями на базе pentium, так и процессоры на базе i3-i5 в рамках последних поколений. I7 Исключаем сразу в виду неоптимального соотношения между стоимостью и производительностью. В среднем хороший I3 процессор стоит в пределах 80 долларов, в то время, как I7 дающий «феноменальную производительность» может достигать и 900 долларов. Хотя на практике ни одна игра не заметит разницы между этими двумя процессорами, если они находятся в пределах двух поколений.

После этого нужно доукомплектовать компьютер оперативной памятью. Для игр, выпущенных в последние 3 года 6-8 ГБ ОЗУ хватит с головой. Простая оперативная память на базе DDR3 обойдется еще в 60-100 долларов.

После комплектации базы (Корпус + мать + периферия + ОЗУ) стоит задуматься уже и о видеокарте. Для того чтобы все было хорошо и красиво – достаточно Б/ушной GTX 560, стоимость которой варьируется в пределах 30-60 долларов на рынке. Но если собирать компьютер исключительно из новых комплектующих, то здесь на помощь придет бюджетная видеокарта GT730 – которая хоть и является неигровой, по своим характеристикам даже обходит GTX560 по некоторым показателям.

Итак, сколько же обойдется достойный игровой компьютер, который вытянет все современные игры?

·         Процессор – 60-90 у.е

·         ОЗУ 30-60 у.е

·         Хорошая материнская плата 80-100 у.е

·         Видеокарта – 50-80 у.е

·         Периферия – 30-50 у.е.

В сумме выходит диапазон в 250-380 у.е. Даже если собирать ПК за 380 долларов, это все равно в 3-ое дешевле, чем конфигурации предлагаемые нам как игровые. При этом, в дальнейшем через год можно будет докупить и ОЗУ, и сменить по необходимости процессор. Но даже если делать апгрейды раз в полгода, то их можно будет укладывать в 80-100 долларов, и поддерживать компьютер в актуальном состоянии. оптимальные конфигурации описанные выше можно найти здесь

Даунвольтинг и обратный оверклокинг


Но каково, же будет удивление пользователя, когда купленный компьютер начнет вылетать и перегреваться в описанных играх. Конечно, заядлые пользователи форумов сразу скажут что «комп г/о», «нужна водянка», «нужна видюха», и другие малоприятные высказывания в таком же духе.

Но на самом деле, Всё очень просто – система просто неоптимизированна. И речь идет вовсе не о «засорившейся Винде», и завирусованности. Оптимизация такого железа должна проходить на аппаратном уровне.

Здесь уже могут возмутиться оверклокеры. О каком разгоне системы может идти речь если нет нормального охлаждения?

Все очень просто. Кроме оверклокинга нужен и даунвольтинг. Как это работает?

Производитель, при производстве всегда запускает партию на минимальном и максимальном возможном потреблении питания. После чего часть аппаратуры отсеивается, и подбирается оптимальное напряжение, которое и считается штатным для компьютера. Обычно при штатном напряжении, компьютер можно разогнать еще на 25-30%, а при повышении напряжения, довести разгон вплоть до 50% от изначальной мощности.

Но повышение мощности это всегда увеличение нагрева аппаратов. Например, если рассматривать игру «ведьмак 3 – дикая охота», то даже в штатном режиме работы, она прогревает карточки 9-го поколения до 85-90 градусов, что является практически граничным температурным режимом для них.

Здесь и вступает в силу оверклокинг при даунвольтинге.

Примечание: дальнейшие рекомендации нужно применять с максимальной осторожностью, и проверять свое «железо» под постепенной нагрузкой и краш тестами от Aida.

Современные игры довольно неприхотливы по отношению к процессору, поэтому его можно оставить в покое, как и ОЗУ. Хотя при необходимости можно штатными средствами Bios поднять производительность на безопасные 10%, без изменения напряжения.

Поэтому рассмотрим оверклокинг при даунвольтинге видеокарты. Это можно осуществить двумя способами:



·         Средствами Bios:

·         Средствами стороннего ПО.тм предельно прост. Сначала тестируем работоспособность на стороннем ПО, и только после этого устанавливаем значения в BIOS.

Практикум

Картинки по запросу Gt730
Рассмотрим стандартную ситуацию с Geforce GT730. Под нагрузкой карта прогревается до 85 градусов, при 90 градусах начинает отбивать и отключать видеодрайвер, или же просто снижать частоты работы до минимальных.

Стандартное питание Geforce GT730 в среднем составляет 10.3V при рабочей частоте в 750-800 Мгц (данные могут варьироваться в зависимости от производителя видеокарты или конкретной модели).

Чтобы совершить правильный оверклокинг, для начала сразу уменьшаем подаваемое питание на 1V – сделать это можно при помощи программы MSI afterburner – основное преимущество которой заключается в том, что в случае выбивания видеокарты, программа автоматически возвращает штатное состояние. При пониженном вольтаже, видеокарту лучше сразу проверить под нагрузкой – сделать это можно при помощи Aida – 3dMark, или же прогрузив игрой (например GTA5). Если в течение 15-20 минут теста, видеокарта работает в нормальном режиме, без артефактов и сбоев, значит это для неё приемлемый вольтаж.

При рассмотрении графиков температуры – можно сразу увидеть положительную динамику, карта покажет температуру почти на 15 градусов ниже аналогичной, при стандартном вольтаже. Если карта сбоит при таком напряжении, поднимаем напряжение с шагом в 0.1 V, вплоть до стабильного состояния.

Получив на выходе стабильную систему с пониженным напряжением, вы однозначно увеличите продолжительность жизни вашего ПК приблизительно на 40-50%. Однако далее следует оверклокинг. В том же MSI afterburner – Постепенно повышаем частоту видеокарты, каждый раз проверяя стабильность всей системы тестами. Когда вы упретесь в предел по частоте ядра ( при пониженном на 1V напряжении – это обычно 3-5% от изначальной частоты), можно постепенно повышать вольтаж.

Таким образом, вы проводите самостоятельный разгон видеокарты на пониженном напряжении. Что это дает? Вы не перегреете карту при разгоне, при этом сможете найти оптимальную нагрузку и напряжение, которое позволит выдавить из вашей карты все.

Так, на тестируемом прототипе из GT730 оптимальным напряжением стало 9.63V при повышении частоты ядра на 32%. Что позволило сравнять видеокарту по производительности с более дорогими моделями. При этом, даже под максимальной нагрузкой, карта не прогревалась выше 74 градусов по Цельсию.

Практические тесты в играх

А теперь поговорим об этих цифрах на практике. Изначально карта тестировалась для работы с «ведьмак 3» с 22 дюймовым мониторов и разрешением 1600*1200. Изначально, карта выдавала 24-27 FPS на минимальных настройках с отключенными всеми примочками, а через 25-35 минут игры вылетала в виду перегрева (достигая температуры в 93 градуса, видеодрайвер просто выпадал). После первичного понижения напряжения, количество FPS Упало до неприемлемых 20-22, и в игру стало играть некомфортно, однако видеодрайвер перестал выпадать. Далее после поднятия напряжения и частот, игра стала выдавать стабильные 30FPS.